суп с котом
Feb. 12th, 2008 09:53 pmИтак, обещанная сага о курином бульоне и его герцоге. Городок Буйон, что русские люди столь любовно зовут именем супа, лежит в Арденнских горах, в области, некогда называвшейся Нижней Лотарингией, в долине реки Семуа. Оценив все прелести сего месторасположения, первый замок здесь построил еще в 1020 году герцог Готфрид, однако уже через двадцать пять лет сын его, тоже Готфрид, прозванный - чтоб хоть как-то его отличать - Бородатым, взбунтовался против законного своего императора и замок потерял, причем в буквальном смысле - грубая, чуждая высококультурных стремлений солдатня просто стерла родовое герцогское гнездо с лица земли. Обладатель бороды, впрочем, был не лыком шит - с императором он вскоре замирился до того, что был поименован герцогом всея Нижней Лотарингии, ну и замок под шумок тоже отстроил обратно. Наследовал Бородатому сын, по имени опять-таки Готфрид, но на сей раз Горбун, - муж той самой графини Матильды Тосканской, в чьем замке в Каноссе прятался от императора Генриха папа Григорий в ходе печально знаменитой борьбы за инвеституру. Папско-императорские дрязги так нехорошо отразились на супружеской жизни суповой четы, что Горбун скончался, не оставив прямого потомства, и потому вынужден был завещать все племяннику, каковым по странному стечению обстоятельств и оказался Готфрид Бульонский - "имя, которое по неизвестной мнемонической причине остается в памяти русского интеллигента даже тогда, когда все прочие имена и цифры древней, средней и новой истории им давно забыты". Да-да, тот самый Готфрид, первый правитель Королевства Иерусалимского, "Защитник Гроба Господня". Дядино наследство пролежало у него недолго - собираясь в первый крестовый поход, Бульонский замок он благополучно продал епископу Льежскому - правда, с правом обратного выкупа на протяжении последующих трех поколений, но братья Готфрида оказались столь же нерадивы, как и он сам, и также благополучно почили в Святой Земле, не выполнив семейственных обязательств. Замок окончательно отошел Льежскому епископату, а затем и вполне счастливо дошел до наших дней, пережив даже фортификационные усилия Вобана. В немалой степени эта стойкость, впрочем, обусловлена тем, что замок как минимум наполовину состоит из скалы.
План местности:

Река Семуа образует вокруг замка петлю. Если не знать об этом заранее, то наверху образуется когнитивный диссонанс легкой степени - мост был один, а вода повсюду.
( Кортинков очень много. Ядерная зима. )
План местности:

Река Семуа образует вокруг замка петлю. Если не знать об этом заранее, то наверху образуется когнитивный диссонанс легкой степени - мост был один, а вода повсюду.
( Кортинков очень много. Ядерная зима. )